четверг, 3 февраля 2011 г.

Ученье - свет?


Дорогие друзья!
Наш Марафон - это Созвездие - таких разных и таких интересных участников! 

Но как бы мы не отличались друг от друга, есть то, что близко для всех вместе и каждого в отдельности, что вызывает наш живой неподдельный интерес, кем бы мы не были - нашаи дети!

Татьяна Лемешко, еще одна наша новая участниц, предлагает нашему вниманю статью "Учить или не учить... вот в чем вопрос" , котора, вне всякого сомнения, не оставит равнодушным никого. Читаем. Размышляем. Комментируем. Спорим. Учимся.

30 комментариев:

  1. Оставила свои размышления на блоге у Татьяны над этим вопросом.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, здесь надо ориентироваться на самого ребенка.
    Приведу несколько примеров. Моя сестра рано научилась писать и читать, еще до школы. В школе же ей было банально неинтересно изучать то,что она уже знает. Что сказалось в дальнейшем на все обучение.
    Я же напротив, в первом классе попала в больницу, пропустила часть программы. Потом пришлось догонять, но при этом был интерес,не ударить в грязь лицом.
    На эти же грабли я наступила в старших классах. В 9-10 ходила на курсы прикладной экономики. В 11 пришлось изучать тот же курс в школе, по тем же учебникам. Потом 2 года в мед. колледже, тоже по этим учебникам. Я их ВЫУЧИЛА НАИЗУСТЬ за эти 5 лет. Было жутко.
    На мой взгляд, если у ребенка есть тяга к отдельному предмету,пусть занимается. Но не на опережение программы, а на углубление уже полученных знаний. Ведь школьная программа не дает полный обзор. Все сжато.
    Пусть пробует себя везде и найдет,то что ей больше всего подходит.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Татьяна!
    Сложный Вы задали вопрос.Но я спокоен за ответ на него,ибо вижу,кверен,Вы любые рекомендации критически проанализируете и мои высказывания не навредят Вашему ребёнку.
    У меня двое детей и два внука подросткового возраста.Я уже давно не занимаюсь прямым воспитанием, но проанализировать плоды воспитания и результаты уже могу.
    Лучше я об этом чуть-чуть поделюсь ,а советов давать не буду.
    Мы старались не заставлять через силу,через ломку.Но дети,особенно маленькие,не могут предвидить опастность и приходилось запрещать.Если не понимали причину запрета,приходилось за непослушание и наказывать,ставя их в угол или лишая на определённый срок любимого занятия.
    Помню сын очень не хотел заниматься в музыкальной школе и мы перестали его туда водить,Так он сейчас об сожалеет.
    Дочь закончила муз.школу ,но очень не хотела заниматься хореографией.И здесь мы не стали заставлять и она благодарна за это и сейчас.
    Мы проявляли диктат в выполнении детьми обязонностей по уборке квартиры,чтобы они имели навыки и привычку следить за чистотой и порядком.
    Без выполнения этих обязонностей без уважительных,на наш взгляд,причин,они не могли заняться другими желаемыми занятиями.
    Мы старались быть для них друзьями,но наделёнными большими полномочиями.
    Чем взросление они становились,тем больше освобождались от наших полномочий.
    Иногда ребёнка надо заставлять делать то ,что ему не нравится,но ему это нужно или для здоровья или для развития,а убедить,обьяснить ему пользу не удалось.
    Всёдозволенность может нанести непоправимый вред,
    также и игнорирование мнения ребёнка в любом возрасте. Ограничения не должны оскорблять его чувства достоинства.Надо помнить,что ребёнок с момента его зачатия уже личность и с этим надо считаться всегда.
    Желаю Вам здоровья и счастья!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, у меня конечно нет детей, но по моему мнению в первую очередь надо обратить внимания к чему ваша дочь больше проявляет интерес.

    Ну на счет английского попробуйте сами купить одну книжку с картинками и английскими словами и проверьте проявит Алёночка к ней интерес.

    Переведите на английский какой то предмет. Если заставлять то думаю не любимые предметы не усвоит ваша дочь. Нужна не навязчивось. В первую очередь ваша дочь ещё ребёнок. Но это моё личное мнение...

    ОтветитьУдалить
  5. Коммент на статью оставил.

    ОтветитьУдалить
  6. Комментарий оставила. Тема интересная, всех задела.

    ОтветитьУдалить
  7. Действительно, тема не в бровь, а прямо в глаз!

    Наверное, стоит начать с того, что не стоит привязывать, проводить знак равенства между внешкольной нагрузкой и успехами/неуспехами в школе. Эти вещи могут быть бесконечно далеки, потому как зависят от самых разных факторов.

    Заниматься чем-нибудь вне школы надо с той целью, чтобы маленький человечек перепробовал всякие интересные занятия и ему в последующем было бы легче сориентироваться в своих предпочтениях по жизни.

    И уж конечно не стоит нагружать до отказа, чтобы не отнять само детство и не отбить желание даже к тому, что поначалу вызывало интерес.

    ОтветитьУдалить
  8. Сколько людей...столько и советов - это и не удивительно.
    Мы все разные, с разными семейными устоями, с разной психикой,
    возможностями и представлениями о жизни.

    Думаю, Татьяна - решать только Вам!
    Могу только сказать от себя, что я бы ребенка не перегружала...
    Всему, что ребенку будет необходимо в первом классе, Вы можете научить и сами.
    Ведь мы все, когда-то сами учились в школе и еще не забыли, чему учат в первом классе ))

    А вот если, хотите дать своей дочке, какие-то навыки или знания,
    которые ей пригодятся в будущем , в ее взрослой жизни, можно и сейчас начинать.
    Успехов Вам, Татьяна и привет дочурке... :-)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня есть статья: "Помоги ребенку разгадать его предназначение". Мне кажется она будет интересна всем молодым мамам и папам. http://myseriousthinking.blogspot.com/2010/12/blog-post_26.html
    Танечка, Вам дали так много полезных советов, что стоит их внимательно прочесть и сделать свой мудрый материнский выбор. Удачи!!! :)
    Комментарий оставлен.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, я стараюсь советоваться со своими пацанами.

    Старший пошёл в этом году в первый класс, подготовка была только детсадовская. Ребенок "логопедический".

    Рядом был детский клуб и воспитатели водили всю группу на теннис, лепку и ИЗО (по одному разу в неделю).

    Планировали, что ребенок пойдёт в гимназический класс. Муж настоял, чтобы я сходила на встречу с учителем, который этот самый класс набирал. После встречи с педагогом, мы отдали ребенка в обычный класс. О чём нисколько не жалею.

    Стараемся, чтобы он получал удовольствие от всего чем занимается. Сейчас ходим на плавание, только по субботам. Последние два раза уже ходил сам, без сопровождающих.

    С младшим строим отношения подобным образом, в школу ему только через 2,5 года. Правда тоже есть особенности. Ванюша работает одинаково и левой и правой рукой, я к этому отношусь спокойно. А педагоги говорят что в этом возрасте уже пора определится.

    Здоровья и процветания!
    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  11. Мой комментарий Татьяне...

    Татьяна, тема, которую Вы подняли. - вечная.Так было, есть и будет. Каждое поколение родителей и детей задается вопросом: учить или не учить, и если учить, то ЧЕМУ?

    Современные дети знают гораздо больше, чем их родители, а - тем более! - бабушки и дедушки в этом возрасте. Они с рождения знакомы с понятиями, о которых мы, взрослые, до сих пор порой имеем весьма смутное представление.

    Я согласна со многими участниками Марафона: учить надо, но только, исходя из желания самого ребенка!.. Определить его несложно, предложив какой-либо вид игры..

    Если ребенку нравится занятие, то он будет обучаться с увлечением и желанием. А если, нет...

    Самое ужасное когда родители начинают воплощать в детях СВОИ несбывшиеся мечты, забывая, что это ИХ мечты, а не их ДЕТЕЙ.. И они могут не совпадать. И тогда начинаются трагедии, слезы, пожизненные обиды...

    Дайте ребенку возможность выбора м возможность многое попробовать, и он будет благодарен Вам всю свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
  12. дравствуйте, Татьяна!

    Я думаю, что до школы у ребенка должно быть свободное ДЕТСТВО! Если Ваша дочь в какой то игре проявит интерес к языкам, танцам или музыке, то в этом направлении и стоит продолжать движение!

    Успехов в воспитании!

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна! Вам столько дали советов, что надо только Вам самой определиться. А я хочу Вам сказать вот о чем. Мой внук учится во 2 классе. И когда до школы дочь пошла подавать заявление в школу, ей сказали: ваш ребенок должен уметь читать, считать до 10, знать все буквы.
    Поэтому, Вам уже сейчас надо сходить в ту школу, в которую Вы будете отдавать дочку и узнать их требования (в каждой школе они свои). Вот этому надо будет научить.
    Остальное - по желанию. Но и учесть - кто будет водить. У нас водить было некому, внук был только в садике.
    И еще. Зачем отдавать в школу в 6 лет? Не отнимайте детство, его больше не будет!

    ОтветитьУдалить
  14. Татьяна! На основе такого количества мнений и советов Вам уже можно писать книгу по теме!!!!!!
    Как и многие из высказавших своё мнение, я считаю, что родителям необходимо постараться показать своим детям возможности, что бы было из чего выбирать.Но не просто показать, а увлечь! И тогда многое становиться более ясным!

    ОтветитьУдалить
  15. Учить! Но советоваться с ребёнком чему учить и как. Ученье - свет!

    ОтветитьУдалить
  16. В совсем еще детском возрасте можно учить играя, а уже когда ребенок начинает что-то осмысливать - тогда, конечно, принятие решений остается за ним.

    ОтветитьУдалить